-Ну, Дождинович. Вот тебе указка, вот карта. А вот весь класс, который тебя слушает… Петунин!!!! – Марья Валентиновна с неожиданной мощью грохнула классным журналом об стол. – Я сказала: СЛУШАЕТ. Ясно?
Расскажи нам, пожалуйста, Дождинович, что ты знаешь про Аппалачи.
-Аппалачи – это горная цепь, одна из крупнейших на североамериканском континенте. Она тянется на много километров с севера на юг. В этой зоне весьма своеобразный климат, и много малозаселённых пространств.
-Так, хорошо – удовлетворённо мурлыкнула Марья Валентиновна. – Продолжай, Лунослава. А про себя подумала : «Вот пигалица. Чешет и чешет. Интелли-ген-ция. Семейка у них, конечно. Ни машины, ни дачи… И шубы у её матери приличной нет. Аппалачи-Аппалачи. Какие ей Аппалачи. Вырастет, поедет в Свинорыльск в ПТУ преподавать. И все тебе Аппалачи…»
-И пространства эти не только малозаселённые, но и весьма загадочные. Иногда одно из них наслаивается на другое и происходят удивительные события, которые официальная наука совершенно игнорирует. Так, к юго-востоку от горной гряды лежит Великая пустыня, прямо за которой – Волшебная Страна. Её столицей является Изумрудный город. Ни в одном учебнике по географии и истории мы не обнаружим сведений об этой стране, а между тем – она обширна, и её история не уступает истории великих держав Европы. Король Страшила …
-Что? – встрепенулась от своей задумчивости Марья Валентиновна. – Ты что, на Петунина обзываешься? Он, конечно, не красавец, но… Тьфу! Дождинович! Ты у доски, а не во дворе на скамейке! Рассказывай по теме!
-Я – не обзывалась. Я – рассказывала. Король Страшила Мудрый со своими товарищами Львом и Железным Дровосеком объединили…
-Ты… ты бредишь? Девочка… я сейчас… в медпункт… – упавшим голосом изрекла учительница и опять закружилась в хороводе мыслей: «Боже! В психушку – прямо с урока. Ужастиков, что ли насмотрелась? Дровосек - Железный… Нет, это же Человек-Паук железный… Или нет… Эх, внучек, внучек… Заморил ты меня своими монстрами…». В сознании Маргариты Валентиновны откуда-то всплыло непонятное и оттого пронзительно жуткое имя – ОТТО ОКТАВИУС, отчего её бросило в озноб. «Фашист какой-то… В концлагерях опыты ставил, что ли?… Брррр… Как бы самой в психушку с урока не схрякнуться».
-Мне не надо в медпункт, – спокойно ответила Лунослава. – Колдунью Гингему раздавил летающий домик Элли - так одно из государств избавилось от тирании…
-Так это сказка? –облегчённо выдохнула географичка («Уррра! Не психушка, не психушка, бе-бе-бе!»). Дождинович, ты обалдела. Извини, конечно, может, это непедагогично («…не психушка, не психушка!" – мысленно пританцовывала Маргарита) – но в сказки в пятом классе может верить только редкостная дура. Я подозревала, что ты ненормальная, но чтобы так… Ну-ну… Дождинович-Андерсен! – издевательски пропела учительница. - Садись. Два. Превратила географию в чёрт знает что. И передай родителям, чтоб следили за тем, что ты читаешь. Уже Маринину вон люди читают. Бушкова. Лук…Лукъяненко, наконец. А ты…
«Отто Октавиус!» - гулко отдалось в голове Маргариты Валентиновны. Она вздрогнула.
-Так. Всё. Урок окончен. Вы меня довели до…приступа. Я в медпункт. Неблагодарные…мерзавцы! – патетически всхлипнула географичка и выбежала из класса.
……………….
Около восьми часов вечера в квартиру Маргариты Валентиновны Деревянко, заслуженного педагога Н-ской области, учительницы географии и зам. директора по воспитательной работе школы №1 – негромко постучали. В халате и в шлёпанцах (внука сегодня в кои веки раз забрала эта «распутная мерзавка», как она называла дочь) она подошла к двери, и, удерживая её на цепочке, открыла.
На площадке стоял какой-то урод. Бомж? Хотя для бомжа он был одет вполне прилично. Но для нормального человека – слишком аляповато, разнузданно и разноцветно. Жёлтые волосы, торчащие в разные стороны, нос-бульба, идиотская улыбка, какие-то каждую секунду помахивающие руки.
-Здравствуйте! – от уха до уха улыбаясь, сказал урод. – Извините, пожалуйста, - также весело скалясь, продолжал он - вы не знаете, где мне можно найти Льва?
-Аааа.. Вот оно что! Это вам Лев Максимович Кац из соседней квартиры нужен, - приторно-приветливо улыбаясь, закивала Маргарита Валентиновна. - Вы что же, ничего не знаете?
Про себя: «Вечно у этих… Кацев – в друзьях уроды и бомжи…. Музыкант он, видите ли. Философии пп..преподаватель... трёпа даватель. И алкоголик ещё. Хорошо, что свалил в свой Израиль, чтоб ему и там спиться, алкашу очкастому»
-Лев ваш уехал. С неделю уже. Насовсем.
-Куда? В Волшебную страну???? – заметно нервничая, спросил желтоволосый.
-Что? О, да… Ходил всё последнее время как дур.. простите, - как безумец. Всё какие-то книжки с ненашими буквами таскал. И – волновался так, всем говорил: «Еду! Е-ду! Туда… В Волшебную страну. Там –Иерусалим. Е-ду!!!!»
-Иеру…что? – недоумённо переспросил урод. – А! Так это же, наверное, он наш Изумрудный город так назвал.
-Ка..какой город? – Маргариту Валентиновну прямо у двери ощутимо качнуло.
-Спасибо-спасибо! – радостно махая руками произнёс разноцветный бомж. Теперь я его точно догоню. А потом мы разыщем Железного Дровосека! Уррра!
«Отто Октавиус» - негромко, но с явно металлическими нотками в голосе промяукал из спальни котёнок. Маргарита Валентиновна побледнела и начала лихорадочно растирать пальцами виски.
-До…сви… данья – машинально произнесла она в полуоткрытую дверь.
-А шейнем данк, рэбэцн Деревянко! Блайбт штарк ун гезунт! А гитэ нахт, а зисн халоймэс айх! – почему-то по-еврейски прокричал ей прыгающий по лестнице вниз, как кузнечик, желтоволосый псих.
«А гутэ нахт, рэбэцн Лунослава Дождинович!» - вдруг радостно отозвался прибежавший из спальни и уставившийся прямо в глаза Маргариты котёнок.
-Да! Да! Да! Да! ДА!!! – закричала Маргарита Валентиновна и бессильно опустилась в кресло.
-Большое спасибо, госпожа Деревянко! Оставайтесь крепкой и здоровой! Доброй ночи, сладких Вам снов!