Илья Верховский (ilya_verhovsky) wrote,
Илья Верховский
ilya_verhovsky

  • Mood:
  • Music:

Ева Шмидт и Кулемзин: архаик-отступление

...интерес представляют скорее не мои комментарии, а цитируемые мною
источники. Вот Еву Шмидт я, слава Богу, знаю (знал) лично, и она ко мне
подходила и спасибо говорила за мои хилые доклады. А человек она феноменальный.
Бросила свою Венгрию и Германию - больше полжизни провела в хантыйских
стойбищах на Севере, собрала уникальные материалы, которые были бы утеряны
безвозвратно. По-русски говорит плохо, а по хантыйски -великолепно -и все 4
диалекта знает, включая архаичные, тайные, использовавшиеся на медвежьих
праздниках. Чудо, а не женщина. И учёный - от Бога.....
Повесилась в Берёзово несколько лет назад. Тёмный конец...
Кулемзин с Лукиной -примерно то же, но - более академичны. А так -тоже -жили
в стойбищах постоянно.
Я их фамилии встретил впервые, когда лет 12 назад читал сборник "Мифы,
предания ханты и манси", подготовленный Институтом востоковедения ещё СССР.
А тут - познакомился. Был момент чуть шока -когда книжные персонажи
оживают на глазах))))))))))) я же их только в виде фамилий в книжках представлял.
А тут я на конференции после Кулемзина выступал. Он смотрел на меня, косился всё....
я думаю -ну всё, засада... Будет мой бред по кусками растаскивать.
а потом , на другой день, был банкет по случаю 10-летия НИИ обско-угорских
народов. Я на банкеты -не хожу обычно, но -тут - особый случай. Попросили
меня поздравить институт от имени молодых учёных в микрофон. (В этот же микрофон я потом пел им про Катюшу, которая всех купцов-бояр прогнала и вышла замуж за нищего скомороха; а то они по хантыйски и по-мансийски поют, а русских древне-дремучих песен уже и нет, что ли?)))
Ну, я поздравил,
что-то наплёл там... а Кулемзин где-то голос посадил за день до
страшенного хрипа.. и меня за стол зовёт к себе. Я думаю -ой-йо..что будет.
А он посадил меня, да как зарычит: "А доклад-то твой вчера был лууучше,
чем тосттт!!!!!!" Я сижу, молчу. Тем более, что на докладе вчера у меня момент
транса полушаманского, который обычно бывает на публичных перформэнсах -он
изрядно как-то уполовинился. обычно, когда я -уже там -внутри выступления
-там такая волна идёт -и мне - и в аудиторию... Про шаманские аналогии - это директор НИИ угроведения заметила...когда ...чай по-хантыйски пили:))) А тут - куце я весьма выступил, по-моему. Потом Кулемзин меня курить утащил, и рассказывал, как он пытался ещё в 60-х
этнофилософию пробивать в Москве и Томске...как специальность...хотя бы
внутри этнографии.. попёрли его.А он - тоже, оказывается, философский
закончил))))))))))

П.С.
Эпоха начала времён, in illo tempore,
Эра первотворения - вот модель абсолютного, "волшебного", магического времени,
которое в дальнейшем, уходя от изначального священного истока,
"обмирщается"(профанируется), и люди вынуждены "обновлять", восстанавливать его
сакральность путём пения особых тайных песен-мифов, исполнения обрядов и
ритуалов. Каждый раз "проживая" события первотворения, пропетые в песне и
визуализированные в обряде, люди традиционных обществ как бы "умывают"
мир, возвращая его в первозданное, изначально священное статусное состояние
Subscribe

  • БЕЛЬЧОНОК ГЛЯДИТ

    Бельчонок глядит на мир – И в мире больше нет дыр. Бельчонок глядит на небо – С неба глядит волшеба. Бельчонок глядит, жмурясь со сна – К бельчонку…

  • ПЕСНЯ. ПРО НЕЧАЕВА ЖЕНЬКУ

  • КОФЕ И ПАПИРОСЫ (Кухонный театр)

    Я вижу перед собой чашку чая. А это не чашка – это настольное море. А по морю плывёт чаинка. Только это не чаинка – это корабль. А в пепельнице –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment