Есть такое слово - шалахмонэс,
А по-русски попросту - гостинец,
Добрый, светлый, солнечный подарок,
Тот, что дарится на день рожденья
Или на другой хороший праздник,
Чтобы люди пели и смеялись,
Чтоб хотя бы просто улыбнулись
И согрели радостью лучистой
Души и сердца свои смурные.
Вот мне вчера белка из леса Долины Ручьёв такой подарила. А дело было так.
По неизвестным мне и всем наукам мира причинам, у меня вчера впервые в жизни подпрыгнуло, как мячик от пинг-понга, давление.
Лучик, лужица –
В глазах кружится!
Поэтому с работы я ушёл. А пошёл, чтобы вылечиться – куда? Конечно, сначала в берёзовый парк, а потом – в сосновый-кедровый лес. Где ёжики – братья, а белки – сёстры. Где светло и сумрачно одновременно, и, если присмотреться-прислушаться – увидишь, что лес – живой, он качает ветками – руками и сначала тебя пугает, а потом – приветливо здоровается с тобой… И услышишь все его шёпоты.
Иду по тропинке вверх, на склон, а под соснами лежат сплошь расщёлкнутые шишки. Сестрицы белки поработали. А мне так хорошо стало, так легко и празднично. Что я кинул взгляд на верхушки сосен, где шумящий игольчатый купол и прошептал: «СПАСИБО ТЕБЕ, ЛЕС!». И что же вы думаете? Не прошёл и шага – как под сосной из-под пригорка мха мне две целёхонькие, пузатенькие, смолистые кедровые шишки выглянули. Будто в прятки со мной играли, и решили показаться….. Ещё шаг – и ещё одна барыня-шишка показалась.
Ну вот. А вы говорите... А я вам скажу, что вот он – мой кедровый шалахмонэс. Белкин. Потому что они – очень хорошие зверята. Они – мои сёстры. И ещё потому что надо по-хорошему со всем говорить. И Вам тогда - ответная лапка света будет.