Дело в том, что в любом традиционном обществе - а опыт вхождения в фольклор хотя бы посредством прослушивания дисков - есть своего рода путешествие в "то-что-там", фольклор не был искусством для зрителей и слушателей.....
Это противопоставление - начисто отсутствовало, так как зрителями и одновременно участниками некогда песенного, театрального, танцевального и проч. ритуала -теперь -квазиритуала -были все....то есть - абсолютно отличная от современного понимания сцены позиция.
В любой культуре, в самом центре -лежит её сакральное сердце - основа основ. Тексты, песни, музыка и танцы, принадлежащие к собственно сакральной сфере - ВООБЩЕ не подвержены изменениям.
Это и в русской ГОЛУБИНОЙ КНИГЕ, и в хантыйских СВЯЩЕННЫХ ПЕСНЯХ МЕДВЕЖЬЕГО праздника...
Мир, читаемый как книга, в котором каждый шелест травы, каждый прыжок воробья, каждое улетевшее в небо слово имели символическое, ритуальное, космогоническое даже значение - умер. Остались две-три строчки от этой книги, и те - непереводимы.