Что же, собственно, есть Новый Год в традиционной метафизической оптике?
Полночь 31-го числа - самая тёмная, безбытийная, гибельно-холодная ночь в году. Старый год, уходя от волшебного истока, весь, абсолютно истёрся и потерял свой свет и силу. И вот, в самой тёмной и инфернальной точке времени - фактически на дне бездонной пропасти - мир получает необыкновенный, чудесный импульс движения снова в свет. Переходя эту границу, Вселенная, как барон Мюнхаузен, вытаскивает себя за волосы оттуда, откуда, казалось бы, уже поздно. Только не сама вытаскивает, а её вытаскивает. Тот, о котором человечьими словами не сказать. Так что это чудо, тайна и мистерия. О том, что из самой глубокой метафизической задницы возможен прыжок выше Крыши.
И ритуалы - такие же. Все деревья, кроме хвойных, подвержены рожденьям, смертям, перерожденьям. Они - знаки Времени. А ёлка - знак вечности - по ту сторону мелких суетливых изменений. Игрушки и шары, которые мы вешаем ей на лапы (ещё один терриоморфный,звероподобный аспект) - это подарки Вечности - победа светлого, Небесного мира (шары - это же, собственно земные проекции звёзд) над обыденностью, оче-видностью. Вечности над Временем. А несёт эта тревожно-светящаяся полночь - хорошее. И ёлочные шары - нам в том командирская зарука. Ведь ни разу ещё люди не лицезрели новогодних ёлок, обвешанных червями, ящерицами и жабами. Нет - Нижнему миру!
Посему, как говорил мой прадедушка Мендель Спиваковский - АЛЦ ВЭТ ЗАЙН ГУТ. Всё будет зашибись (идиш).