Когда все люди спят
Подойти к окну
Можно увидеть
Как на ярко освещённый луною двор
Выбегают
Белые и чёрные собаки
И кружат по траве
Переглядываясь умными глазами
Может быть
Они танцуют древний танец
Или играют в дикие лесные собачьи игры
На которые
людям смотреть нельзя
А люди и не смотрят
Они лежат в кроватях
Закрыв глаза
И видят сны
Или вообще ничего не видят
Люди же не знают
Что Ночь Луна и Разговоры Собачьих Глаз -
Это звенящие лучи Древней Дремучей Лесной Тайны
Случайно подаренные тому
Кто ночью
Когда все люди спят
(И медвежонок
живущий на небе
впускает в мир волшебство)
Подойдёт к окну
Не включая света…
Я – небольшой поклонник классической поэзии, в т.ч. по организации текста.
Ямб, хорей, рифмовка «абаб»....
И в своё время вообще от стихов классе в 9-м я «улетел» через раннего Маяковского и Хлебникова.До этого стихов вообще серьёзно не воспринимал. НО…..
Индеанистика меня завлекла – раньше. И классе в 6-м впервые была прочитана ПЕСНЬ О ГАЙАВАТЕ в великолепнейшем переводе скучного старика И.Бунина, и кусками – просто заучена (потом в МОСКОВСКИХ КАНИКУЛАХ Ника было очень в кайф услышать: «Дух 4 грустных ночи…и 4 дня проводит…на пути в страну Понима…вот поэтому должны мы…жечь костры неугасимо…освещать дорогу духам…»).
Потом уже я въехал, что ритмизированный белый стих – не изобретение Лонгфелло и Бунина, а традиционная фольклорно-архаическая практика – русские поминальные плачи, былины… и – особенно – финский эпос КАЛЕВАЛА – написаны так же. Для меня это как живой глоток соснового воздуха.
Соответственно, Гайавата «…из страны Оджибуэев, из Страны Дакотов диких…от Озёр страны полночной»…и в мои стихи пробрался.