Его памяти – это эссе, которое я написал несколько лет назад. За эти несколько лет все блюзовые старики, перечисленные мною в первом абзаце – тоже умерли.
Музыка – осталась.
Этот удивительный старик в блюзе уже без малого 100 лет. Сейчас, после смерти Джона Ли Хукера, тех старых, изначальных по духу и биографии блюзменов осталось немного - Роберт Локвуд, Пайнтоп Перкинс и собственно, наш герой. Грустно, но никуда не денешься - те, кто стоял у истоков блюза, уже давно сами стали историей, и теперь не без любопытства глядят по сторонам, искренне удивляясь до чего довели мировую музыкальную традицию их нехитрые (с точки зрения нынешних навороченных блюз-рокеров) дельтовские стандарты, игравшиеся на улицах, рабочих лагерях, а порою и в тюрьмах.
Ханибой Эдвардс - хрестоматийный миссиссипский музыкант. Когда он был ещё мальчишкой, ему уже посчастливилось играть не с кем-нибудь, а с легендарным Робертом Джонсоном. И это была хорошая школа. Причём с именем Джонсона будет связана вся его жизнь - ведь именно Ханибой был с Джонсоном в Гринвуде, Миссисипи, в тот уикенд, когда человека-легенду настигли, наконец, собаки преисподней, и он был отравлен ревнивым мужем одной из героинь его блюзов. Из-за этого обстоятельства, начиная с 60-х годов, к Ханибою стали стекаться люди, интересующиеся историей блюза, и все задавали ему один и тот же вопрос - о последних часах Роберта Джонсона.
У Эдвардса - очень смешной акцент и типично негритянская «козлиная» бородка. Однако выглядит он для своих лет весьма молодо. И поёт, и разговаривает весьма охотно - и у кого же поднимется язык обозвать его стариком? В блюзе - он вечно молод. Ханибой не без удовольствия вспоминает юность - ему есть что рассказать. Как они с Робертом Джонсоном и Джонни Шайнзом играли на разных сторонах улицы: это назвалось «отрезанием голов» - кто к себе публику перетянет, тот всем головы и «отрезал» (надо ли говорить, что главным «головорезом» был Роберт:). Как он вёл жизнь странствующего блюзмена в 30-х - с Сонни Боем Уилльямсоном, Робертом Локвудом, блюзовым полуиндейцем Биг Джо Уильямсом. Как в 40-е записывался знаменитым блюзоискателем Аланом Ломаксом для библиотеки Конгресса США. Как позже блюзовал с самим Литтл Уолтэром в Сент-Луисе, и в Чикаго, на легендарной Максвелл- стрит. И ещё о тысяче разных историй. Из своей жизни и из жизни миссиссипского блюза.
В 60-х Эдвардс подвизался на Чесс. Сольных пластинок у него не выходило, а вот как аккомпаниатор - он играл со многими. Даже «Флитвуд Мэк», приехавшие на Чесс в разгар британского блюзового безумия, - джемовали с составом, где помимо Вилли Диксона, Бадди Гая и Шейки Хортона играл и Ханибой Эдвардс.
И в последний блюзовый бум спутник Роберта Джонсона не прозябал в забвении. Поучаствовал в концептуальном завершении «Книги Песен Роберта Джонсона» Питером Грином и Найджелом Уотсоном, названном по-худуистски зловеще Hot Foot Powder. Записался в трибьюте Роберту «Hellhound on my trail», выпущенном фирмой «Теларк» уже в 2001-м.
И ныне поёт себе спокойно свои древние песни и песни своих товарищей, уже свершивших своё путешествиё на самом главном миссиссипском поезде.
Туда, откуда возвращаются только строчками из блюзов.