Илья Верховский (ilya_verhovsky) wrote,
Илья Верховский
ilya_verhovsky

  • Mood:
  • Music:

Архаические техники экстаза в лесу, блюзе и на ТВ

Есть такая книжка. Историка религий Мирчи Элиадэ. Называется «Шаманизм: архаические техники экстаза». Монография, обобщающая двухвековые исследования шаманизма как уникальной культурной традиции. Там, среди аборигенов Австралии, периодически возвращающих себя в изначальное «Время сновидений», североамериканских индейцев, по тотемному столбу взбирающихся в Верхний Мир, и передающих по кругу священную трубку, вместе с дымом которой каждый роднился со всей Вселенной, присутствуют и мои земляки – остяки (ханты) деревни Цынгала, камлающие при помощи струнных инструментов…
Книжка эта в каком-то смысле подвела черту под моими многолетними стихийными экспериментами в области драйва, энергийных волн и изменённых состояний сознания.
В итоге – всё просто. Существует обычный мир, и обычный в нём я. Я могу быть грустным, усталым, обессиленным, даже депрессивным. И существует иное пространство. Там всё построено на чуде, волшебстве, внезапного и невесть откуда приходящего вдохновения, импровизации, драйва. В основном это связано с работой со многими людьми – когда есть я – и есть много людей передо мной. Тогда совершенно из ниоткуда появляется ощущение, что сквозь всё пространство проходят невидимые, очень сильные волны. И самую главную из них тебе надо поймать, чтобы она тебя несла как на крыльях. Логика и рациональность – здесь бессильны. Всё делается совершенно интуитивно. Когда ты чувствуешь изнутри – что всё, поехали, тебя ПОДНИМАЕТ – далее всё происходит уже в пространстве, совершенно отличном от обычного мира. И в другом состоянии сознания. Выражаясь современным литературным языком, это проще всего описать через Ильфа и Петрова. «Остапа несло…» Два слова. Очень точно.
Итог – на любой лекции перед студентами или неважно перед кем, научной конференции, выступлении на местном ТВ, куда меня часто зовут с комментарием – по любой теме, – всё делается именно так. Абсолютно тоже самое – на блюзовых концертах. Акустическое ли это выступление, концерт-лекция по истории блюза, или громкий блюз-рок «Баррелхаус Блюз Бэнда». И на городской площади, и в маленьком клубе «Самолёт». Порою не было сыгранности. Были чисто музыкальные огрехи. Но драйв был всегда.

Есть ещё другие ручейки того же самого – когда ты один в лесу, например. Там – людей не надо вообще.
Но и лучи, и волны, и внутренний полёт, и чудо слышать тишину, случайный сорочий стрёкот или топотание белок по кедровым веткам - всё то же самое.
То, что приходит из ниоткуда.
То, что словами не назвать.
Tags: блюз, лес, метаархаика
Subscribe

  • ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. ПЕСНЯ ИЗ ПРОШЛОГО ВЕКА

    Архивная песня. Из 1999-го года. Песенно-поэтический проект "КОГДА Я СНОВА СТАНУ ОБЛАКОМ". Домашняя запись на двухкассетный магнитофон.…

  • МИР-МУХОМОР

    Закатное небо – Багрово-шерстяная Цыганская шаль, Накинутая На плечи горизонта. На ней – Белые Мохнатые Разлапистые крапины Ранних звёзд. Мир –…

  • ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

    Синие озёра тоски. Оранжевые ручьи радости. Белый кораблик памяти.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments