В самом деле, если уйти от реальности переживаний детства в эпоху древних дремучих сказок - баня у славян традиционно считалась "пограничным", "межзеркальным" местом, где происходит пересечение человеческого и за-смертного пространства. Баня ставилась на отшибе. Аксесуары бани - огонь, пар, темнота, вода, тазы, обнажённые люди -ведут к архаическим представлениям о Нижнем Мире, у славян - Пекельном Царстве. До 19-гоначала 20-го века на русском Севере, заходя в баню, снимали крестик - чтоб не разозлить хозяина - баенника. Если мыться ночью - можно умереть страшной смертью, т.к. ночь в бане - нечеловеческое время, а само помещение становится нечеловеческим пространством. Баня - граница между мирами, инфернальный топос, ад материального бытия.
Вместе с тем - баня - своего рода инициация, то-что-очищает, выводит из тьмы к свету. Проходя банное омовение, человек как бы проходит низшую точку реальности, выходя в мир - преображённым. Аналоги - вигвам (типи) для потения у североамериканских индейцев, то же - у скифов по описанию Геродота.
Соответственно, питьё газировки или чая (пива, водки) после бани - тоже не так обычно, как представляется. Любое питьё - есть процесс принятия некоторого вещества в себя, делания-его-частью-себя. Если оно сопровождается устоявшейся словесной формулой (тост) - оно есть аналог заклинания, магической вербальной структуры. Вспомним, что растения (хмель,липа,пшено, смородина - из коих делается пиво, водка, чай) - представлялись традиционному человеку живыми существами, и по мифам - были потомками небесных богов и духов. Соответственно,пия - ты роднишься с ними; говоря тост или даже: "Уф, хорошо!" (славянск. - солнечно, ср. Хорс, хоровод и т.д.) - ты благодаришь Небо за то, что оно тебя "перетворило".
Человек проходит через баню, как через малый ад.