А по воскресеньям - щенок прибегал на лыжную базу. Было интересно смотреть, как человеческие щенята – в цветных куртках, шапках с помпончиками, вязаных варежках на передних лапах – вставали на две дощечки с загнутыми впереди носами, хватали лапами две блестящие гладкие ветки и скользили по белому пространству. А щенок лежал в овраге и наблюдал. Раньше он выбегал и пытался бегать вместе с ними, но потом понял, что он им мешает. А щенок не любил никому мешать. Он любил, чтобы было интересно.
Однажды, лёжа на своём наблюдательном пункте, – он заснул. И ему приснились огромные солнечные глаза, которые смотрели прямо на него. «Вы… кто?» - спросил он. Глаза не ответили, только улыбнулись тёплыми лучиками. И через секунду щенок почувствовал, как огромный солнечный язык облизнул ему мордочку. И он вспомнил что-то очень–очень важное, но что именно – так и не понял. И вдруг увидел вокруг себя совсем другой мир - зелёный, солнечный, щелестящий, праздничный. «Сынок! – услышал он мягкий и добрый голос, роднее которого не было в целом свете. – Скоро весна! Придёт весна, погляди на небо – увидишь Лучистую Жёлтую Собаку. Это я, сынок. Я теперь буду с тобою. Всегда».
Щенок проснулся оттого, что ему показалось – кто-то ласково погладил его по голове. Он оглянулся – никого. Только человечьи щенята смешно скользили на своих дощечках по снегу.
Зима была белая. Белые улицы, белые деревья, белые дома, белые овраги.