Илья Верховский (ilya_verhovsky) wrote,
Илья Верховский
ilya_verhovsky

Category:
  • Mood:
  • Music:

Хриплая Блюзовая Духовность

Весьма забавный парадокс из ранней истории блюза - соотношение "благозвучия" голоса и колебания между "земным" блюзом и священными "небесными" гимнами спиричуэлз.
Так, основной певец и сочинитель песен о том, что Б-г везде, что Б-г всегда поможет, что Б-г осветит и освятит мир Блайнд Вилли Джонсон - вопил свои возвышенные песнопения хриплым и страшным голосом. Ещё более хриплый, грубый и каркающий голос был у Преподобного Гэри Дэвиса, который честно старался чураться приземлённых блюзов и пел преимущественно религиозные гимны. Точнее - хрипел, выл и орал.
Между тем, у гениального Скипа Джеймса, автора "Дьявол взял мою женщину" и "Если я пошлю за своей милой, а она не придёт, то ни один доктор Висконсина ей уже не поможет" - ангельский, небесный, спокойнейший и мягкий фальцет. Как во многом и у Роберта Джонсона - квинтэссенции блюза "земного и грешного".
Диалектика, однако.
Tags: блюз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments