А где же были совсем маленькие бельчата? Белки-дети?
А дети – как всегда - играли. С другими лесными обитателями – ежатами, барсучатами, медвежатами. Они бегали сломя голову, валились в весёлую кучу малу, и радостно вопили на весь лес. И никто их не ругал. Потому что неизвестно почему – но все зверята знали – приходит Праздник. А раз праздник – значит нужно радоваться. Это такой закон.
Ёжик, кажется, а может, барсучонок принесли на поляну и показали всей весёлой кампании какие-то жёлтые ломтики, от которых пахло не хвоей, и не орехами. А как-то странно и замечательно.
«Ой, что это?» - спросил самый маленький бельчонок.
«Это – яблоко» - ответил ёжик, а быть может, барсучонок.
«Я-бло-ко!!!- подняли радостный гвалт зверята. - Ур-рррра! А давайте его скорее съедим!»
«Подождите, пожалуйста, – задумчиво, будто что-то вспоминая, сказал самый маленький бельчонок, и несколько раз дернул себя за кисточку на левом ухе. –Знаете что… Когда-то давно…Наверное, я был ещё совсем крошечным… Я уже видел вот это… я-бло-ко. Во сне. Но его не надо кушать просто так. Там, во сне, на нём было ещё что-то …. Тоже жёлтое, только другое… и оно пахло цветами… и сладкими травами.»
«Так это же мёд!!! – обрадовался медвежонок, пыхтящий на краю поляны и уже изрядно проголодавшийся. - У моего папы есть! Целая бочка! Сейчас я вам принесу-у-у-у-у…». И - с неожиданным для его комплекции проворством, - убежал. Через 5 минут возвратился, радостно размахивая маленьким сосновым бочонком, на котором был нарисован синий колокольчик.
«Это не простой мёд. А ко-ло-коль-чи-ко-вый. Вот. Это мне папа дал. Для нас всех.» И, радостный от того, что он выговорил такое длинное слово без единой запинки, медвежонок вручил мёд ёжику, а быть может, барсучонку.
«И что теперь? Бельчонок! Что ты помнишь ещё из своего сна?» - спросили зверята.
«Вот что!» – намазав ломтики яблока мёдом и вручив каждому, кто был на поляне, торжественно и чуть нараспев произнёс бельчонок:
«Кушайте. На здоровье и счастье. На то, чтобы всем было хорошо. Чтобы звёзды спрыгивали к нам чаще. Чтобы ни у кого не болели ни папа, ни мама. Чтобы лучше смеяться, чем плакать. И чтобы к нам в лес никогда не приходили охотники».
Притихшие зверя осторожно посмотрели на огромное звёздное Небо, и что-то еле слышно зашептали. И каждый откусил по кусочку от своего праздничного бутерброда.
«Как же вкусно!» - улыбаясь от уха до уха проурчал медвежонок. И все зверята с радостными и светлыми лицами, удивлённо жуя, закивали ему в ответ.
А на самой старой сосне, у края поляны сидел дедушка Белк. Поначалу он курил свою трубку и, улыбаясь, смотрел на возню весёлых зверят. Но когда самый маленький бельчонок начал говорить про свой давний и волшебный сон, трубка выпала у дедушки Белка из рук (хорошо, что её ещё в воздухе подхватил Дятел, и крикнув «Спасибо, Белк!» - улетел докуривать трубку на опушке). Дедушка, как завороженный, слушал бельчонка, смотрел, как он раздаёт зверятам яблоки с мёдом, и когда бельчонок начал нараспев говорить про звёзды, папу, маму и охотников – старый Белк заплакал. От радости.
«Это ничего, ничего… - бормотал он, раскачиваясь на ветке из стороны в сторону. - Я знал. Он – помнит. Внучек мой!
Хорошего года тебе. Хорошего года вам всем. Кушайте яблоки с мёдом. И угощайте других. Тот, кто съест это угощенье – целый год будет укутан звёздными лучами ото всякого зла.
И потом – это очень вкусно. Очень-очень.
И не бойтесь ничего. Охотники не придут.
Алц вэт зайн гит, киндерлах майнэ.
Всё будет хорошо, дети мои.
Алц вэт зайн гит»…