Илья Верховский (ilya_verhovsky) wrote,
Илья Верховский
ilya_verhovsky

  • Music:

Воронёнок-драматург, или Куда уплывают кораблики

Жил-был воронёнок. Чёрный-пречёрный – крылья чёрные, перья чёрные, глаза чёрные, клюв – чёрный, уши-… Хотя нет, уши у него вообще-то были не чёрные. У него ушей вообще не было. Ну, то есть были - такие маленькие, что считай и не было. А зачем ему большие уши? Он же не слонёнок-лопоухер, в самом деле. Что ему надо – он и так прекрасно слышал.
А что ему надо? А то, чтобы было интересно. Гулял он однажды по парку, возле берёзовой избушки, вдруг слышит – ин штибл арайнгефлогн а ризик бин. То есть, в избушку влетела пчела. Великанская! Он раскрыл клюв, и сказал на лесном языке: «А бин, а бин, бисти таке а шейн ун гройс. Эфшер, бисти а кишефмахерин?». Значит: «Пчела, пчела, ты великанская и прекрасная. Ты, может, колдунья?».
А пчела в ответ: «ЖЖ!!!!» Воронёнок только клюв раскрыл, чтобы спросить, что это за «жж», вдруг смотрит – а он уже не воронёнок, а пингвинёнок.
Пчела снова: «ЖЖЖ»!!!! Смотрит пингвинёнок, а он уже вовсе и не пингвинёнок, а бегемот-старичок - в растоптанных тапках, в пенсне и с газетой, на которой написано ХАЦЕФИРА. Пчела снова: «ЖЖЖЖЖЖ!»!!! А бегемот уже и не бегемот, а мальчик. В красных резиновых сапогах, старой болоневой куртке, лыжной шапке с помпончиком и с самодельным корабликом из спичечного коробка в руках.
-Пчела, а пчела! Скажи, я кто? – проговорил мальчик, удивлённо оглядываясь.
-Ты – драматург Шварц… – усталым и добрым голосом сказала пчела.
-А… я зачем Шварц? – снова спросил мальчик.
-Затем, что не Олеша... – непонятно ответила пчела. И вдруг сказала, - Прочти стихи.
-Сейчас, – почему-то ничуть не удивившись, сказал мальчик. Посмотрел на свой крошечный кораблик, чему-то улыбнулся. - Вот:

Великанская пчела
Очень любит мармелад
Я же просто мальчик-птица
Мне всё это снится.

-Молодец, Женя! – засмеялась пчела. – Лети. Ничего тебе не снится. Точнее, всё снится. Но лететь – по правде. Лети. Вместе с корабликом.
…..
Около берёзовой избушки в парке журчал ручей. По его берегам качались на тёплом ветру ромашки и одуванчики. Два воробья, усевшиеся на корягу, беседовали неспешно и задумчиво:
-Вон коробок плывёт. На кораблик похож, правда? Только без мачты.
-Похож, да. А помнишь, сюда воронёнок прилетал… такой взъерошенный? Он тоже кораблики делать любил.
-Помню. А он где сейчас?
-Не знаю. Ой! Смотри…

Над самым окном берёзовой избушки медленно ползала пчела. Или даже шмель. И в одной лапке у пчелы-шмеля было маленькое ведёрко с серебристо-синей краской, в другой – крохотная кисточка. И этой кисточкой она ставила последнюю точку в красивом-красивом, каком-то даже сказочном граффити:

А ВОРОНЁНОК - УЛЕТЕЛ.
Tags: метафизика, сказки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments