Возьмём одежду. Что сразу бросается в глаза, когда смотришь на человека, пришедшего на работу? Правильно. Единственный предмет костюма, который ему абсолютно не нужен. Туфли человеку нужны, чтобы ими скрипеть. Ну, и чтобы ноги не промочить, если случайно встретится лужа.
И пробурчит: «Здравствуйте, как поживаете? Я – Лужа!»)
Носки нужны, чтобы туфли не натёрли ноги. Пиджак и брюки нужны для защиты от холода и голода (потому что у пиджака есть внутренний карман, и из него можно пообедать в столовой или кафе). Ремень – нужен, чтобы не упали штаны. Хотя вообще символика ремня, пояса куда глубже – он разделяет тело человека, как Средний Мир отделяет Верхний (сердце, ум) от Нижнего (гениталии). Но даже с этой символикой – не будь ремня - штаны бы упали. Курам на смех.
Но есть ещё один предмет, не имеющий НИКАКОЙ умопостигаемой цели. Он не греет, не держит, не защищает. Он – я в этом уверен – вообще не вещь. Я называю его – ЗЛОВЕЩЬ.
И своей тёмной тайной он уводит нас за пределы разума, туда, в глубины древнего, бесконечного, завораживающего необъяснимым архаическим ужасом, тревогой, пришедшей из-за границы снов, зыбкой неопределённостью этого и ТОГО миров. Есть только один предмет – в-себе-для-себя. Симулякр, уничтожающий всякие смыслы. Не нужный никому, но обладающий почти всеми. Нелепый, кричащий, узловатый тряпичный монстр, присосавшийся к сонным артериям послушно шагающих в ад.
Галстук.