Илья Верховский (ilya_verhovsky) wrote,
Илья Верховский
ilya_verhovsky

Category:
  • Mood:
  • Music:

Блюзовый старик Лайтнин. Сегодня ему было бы 91

Сегодня, 15 марта - день рожденья Сэма Лайтнина Хопкинса - весёлого блюзового негра, который некогда затащил меня в блюз. Всего лишь двумя простыми акустическими песнями с пластинки фирмы МЕЛОДИЯ "Мастера блюза". Big Car Blues - смешная рассказка со стремительным акустическим буги и хохотом публики. И там же - Blues for gamblers, где и Хопкинс, и Брауни МакГи и Сонни Терри и блюзовый индеец Биг Джо Вильямс. Три гитары и гармоника. Всё. И это были самые яркие солнечные зайчики со всей пластинки.
Спасибо, Сэм! У тебя есть песня Death bells - переделка старого спиричуэлса, где ты поёшь:

"Я знаю, что когда-нибудь
улечу отсюда в небо
на небесной колеснице,
но не знаю, какая именно колесница
за мной прилетит".

Теперь уже знаешь.

Вот тебе в подарок моё старое эссе. Ханты-мансийцы о техасцах:

"И вновь в нашу историю врывается Техас. Ветреный, яркий, бесшабашный. Как блюзы Сэма «Латнина» Хопкинса. Человек, который остался верен техасским блюзовым корням, который никогда не изменял своего блюза в угоду модной на тот или иной момент музыке, наконец, неутомимый блюзовый странник, давший концертов и оставивший после себя записей, может быть даже больше, чем кто-либо другой из коллег-музыкантов. Он не отличался монументально-тяжёлым саундом, как знаменитые чикагцы Мадди Уотэрс и Хаулин Вулф. Не «приджазовывал» блюз, как его великий земляк Ти-Боун Уокер. Не был чемпионом «скоростных-гонок-пальцами-по-грифу», как многие современные музыканты. Он просто играл свой техасский акустический буги и медленные ритмичные блюзы в лёгкой, почти «воздушной» манере. Иногда Хопкинс играл с аккомпаниаторами, но славу ему принесли, конечно, сольные выступления. Он брал зал из нескольких сотен человек влёгкую. И это была настоящая блюзовая атмосфера. В зале не было зрителей. Все присутствующие были не зрителями, а участниками и соучастниками этого акустик-блюзового действа, где разговоры музыканта с публикой были так же естественны, как и хопкинсовские рассказы, увлечённые которыми люди не всегда понимали, что Хопкинс уже не рассказывает, а поёт. И его старая шестиструнка вторит каждой его фразе. И после двухчасового концерта люди расходились, будто побывав в гостях у хорошего знакомого. У Сэма Лайтнина Хопкинса".
Tags: блюз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments